"Освітній портал"
  ДопомогаПравила    ДопомогаДопомога   ПошукПошук   Список учасниківСписок учасників   ГрупиГрупи   ЗареєструватисьЗареєструватись 
 ПрофільПрофіль   Увійти, щоб переглянути приватні повідомленняУвійти, щоб переглянути приватні повідомлення   ВхідВхід 

Мобильность аспирантов (адъюнктов)

 
Нова тема   Відповісти    Освітній форум -> Статті
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
kozubtsov
Студент


З нами з: 14.09.09
Повідомлень: 53
Звідки: Чернігівська обл.

ПовідомленняНаписане: 02.02.2017 22:38    Тема повідомлення: Мобильность аспирантов (адъюнктов) Відповісти цитуючи

Подход к обеспечению мобильности аспирантов (адъюнктов) в неразрывном процессе развитии методологической культуры

Козубцов Игорь Николаевич, Научный центр связи и информатизации Военного институту телекоммуникаций и информатизации, г. Киев Украина

Целью статьи является обоснование подхода к обеспечению мобильности аспирантов (адъюнктов) в неразрывном процессе развитии методологической культуры. Научная новизна работы заключается в том, что впервые рассмотрено подход к обеспечению возможности мобильности аспирантов (адъюнктов) в ракурсе соблюдения неразрывного педагогического процесса с развитием методологической культуры. Это позволить в полной мере реализовать академическую мобильность аспирантов (адъюнктов) не только в нутрии страны, но и за ее пределами. В результате обеспечение возможности мобильности аспирантов (адъюнктов) возрастает вероятность того, что они приобретут неоценимый опыт в трансляции методологической культуры в научных школах зарубежных стран.
Ключевые слова: подход, обеспечение, мобильность, аспирант, адъюнкт, неразрывный, процесс, развитие, методологическая культура.

Kozubtsov І. Scientific center of connection and informatization of the Military institute of telecommunications and informatization

The approach to the mobility of graduate students (adjuncts) in an unbroken process of development of methodological culture

The aim of the article is justification of approach to the mobility of graduate students (adjuncts) in an unbroken process of development of methodological culture. Scientific novelty of the work lies in the fact that the first considered approach to enabling the mobility of graduate students (adjuncts) from the perspective of compliance with the inextricable pedagogical process of development of methodological culture. This is to allow you to fully realize the academic mobility of graduate students (adjuncts) are not only inside the country but also abroad. As a result, the possibility of mobility of graduate students (adjuncts) increases the likelihood that they will gain invaluable experience in broadcasting methodological culture in the scientific schools of foreign countries.
Key words: approach, security, mobility, graduate student, adjunct, inextricably, process, development, methodological culture.

Постановка проблемы исследования, связь ее с научными заданиями. С внедрением Болонского процесса в странах постсоветского пространства раскрывается перспектива мобильности не только студентов, но и проходящих подготовку аспирантов (адъюнктов). Данное научное исследование имеет прямую связь с рабочим планом по внедрению в национальную систему образования инструментов Европейского пространства высшего образования на период 2015-2018 гг. в Республике Беларусь. С вступлением в силу приказа Министерства образования Республики Беларусь №628 от 30.07.2015 у студентов, аспирантов и адъюнктов появляется перспектива мобильности [1]. Однако, следует отметить, что вопрос о разрешении возможности обеспечения мобильности аспирантов (адъюнктов) в дальнейшем возникнет на уровне научной проблемы, которую было бы логично уже начать решать в Республике Беларусь заблаговременно.
Исследование организовано в соответствии с утвержденной тематикой диссертационного исследования автора [2].
Целью данной статьи есть раскрытие подходу построения образовательно-научной программы подготовки аспирантов (адъюнктов) с возможностью обеспечения их мобильности в неразрывности в развитии методологической культуры.
Анализ исследований и публикаций за указанным направлением. Для решения этой научной задачи нами предварительно проанализировано открытые литературные источники по ключевым словам «мобильность аспирантов (адъюнктов)». Результат поиска показал не исследованность данного направления в отечественной научной литературе, а решаемая научная задача сформулирована впервые.
Результат исследования и обсуждения. Наряду с множеством проблемных вопросов, которые надо решить при обеспечении мобильности аспирантов (адъюнктов), необходимо создать согласованную учебную образовательно-научную программу их подготовки. Практика показывает существование рассогласованности учебных программ не только по вузам одного направление подготовки в рамках страны, а и тем более между странами.
В научной школе «Развитие методологической культуры аспирантов и адъюнктов» под руководством д.п.н., профессора В.В. Ягупова диссертантом было предложен один из вариантов решения проблемы мобильности аспирантов (адъюнктов). Это решение заключается в применении унифицированного структурно-логического подхода к построению образовательно-научной программы подготовки аспирантов (адъюнктов). В ее основание должна лечь общеизвестная методология организации диссертационного исследования [3]. В таком случае, структура образовательно-научной программы подготовки аспирантов (адъюнктов) будет соответствовать логике общеизвестной методологии организации диссертационного исследования и должна быть взята за фундаментальную основу у всех вузах стран участников Болонского процесса. Тогда достаточно, чтобы аспирант (адъюнкт) прошел фазу проектирования собственного исследования под непосредственным научно-педагогическим руководством научного руководителя по описанному алгоритму [4].
Пример такой учебной образовательно-научной программы подготовки аспирантов (адъюнктов) предложено нами для обсуждения в научной среде в работе [5].
Методология организации научных исследований: перечень фаз, стадий, этапов исследования и соответствие им рекомендации по мобильности представлено в табл. 1.
Таблица 1 Методология организации научных исследований: перечень фаз, стадий, этапов исследования и соответствие им рекомендации
Фазы Стадии Этапы Рекомендации
Фаза подготовительная Подготовительная Подготовительный
(только для адъюнктов) А + ННК
Фаза проектирования Концептуальная стадия Выявление противоречия А + ННК
Формулировки проблемы А + ННК
Определение целей (цели) исследования А + ННК
Определение объекта, предмета исследования А + ННК
Определение задач исследования А + ННК
Выбора критериев достоверности исследования А + ННК
Стадия (моделирование) построения гипотезы Построение гипотезы А + ННК
Уточнение (конкретизации) гипотезы А + ННК
Стадия конструирования исследования Декомпозиции (определение задач исследования) А + ННК
Агрегирования А + ННК
Исследование условий (ресурсных возможностей) А + ННК
Построение программы исследования А + ННК
Стадия технологической подготовки Написание рабочего автореферата-концепции исследования А + ННК
Технологическая фаза Стадия проведения исследования Теоретический этап М + ДНР
Анализа и систематизации литературы М + ДНР
Обработки понятийного аппарата М + ДНР
Построение логической структуры теоретической части исследования М + ДНР
Эмпирический этап М + ДНР
Стадия оформления результатов Оформление результатов диссертации, автореферата диссертации, материала научных мероприятий, материала профессиональных статей, материала НИР М + ДНР
Апробации результатов на научных мероприятиях М + ДНР
Публикации в профессиональных научных изданиях М + ДНР
Внедрение результатов в НИР М + ДНР
Внедрение результатов в практику М + ДНР
Рефлексивна фаза Анализа результатов


В таблице введены следующие сокращения: (А + ННК) – аспирантура (адъюнктура) по месту поступления и непосредственная работа с научным руководителем; (М + ДНР) – аспирантура (адъюнктура) по месту мобильности и дистанционное руководство научным руководителем.
При соблюдении описанных нами условий построения учебной образовательно-научную программу подготовки аспирантов (адъюнктов) достаточно на новом месте обучения представить выписку с отдела аспирантуры о пройдённом курсе и теме обучения. В целом аспирант (адъюнкт) за время физического перемещения пропускает то количества материала, что он вполне способен наверстать за счет самостоятельной работы.
Следует отметить, что для всех аспирантов общим является методология [3], а для адъюнктов еще феноменальная часть методологии, которая связанная с защитой информации, что содержит государственную тайну [6]. В связи с этим возникает сложность организации мобильности именно тех адъюнктов, у которых тема диссертационного исследования связана с государственной тайной.
Выводы из данного исследования. Подводя итоги данного исследования можно утверждать, что вопрос мобильности аспирантов и адъюнктов в пределах страны достаточно проблематично организовываемый, а за пределы тем более. Мобильность адъюнктов, кроме того, ограничивается еще условиями необходимости жесткого соблюдения государственной тайны, поскольку тематика их носит закрытий характер.
Наиболее оптимальным и благоприятным периодом организации мобильности является технологическая фаза теоретической и практического этапа исследования. Во время мобильности аспирантам (адъюнктам) будет передаваться передовой опыт организации диссертационного исследования в научных школах партнеров. Вот почему так важно определиться с тематикой, объектом и предметом, целю исследования, разработать гипотезы и задачи исследования научному руководителю до этапу мобильности. Во время мобильности обучение общение с научным руководителем возможно с использованием средства и технологий в режиме он-лай.
Научная новизна. Научная новизна работы заключается в том, что впервые рассмотрено подход к обеспечению возможности мобильности аспирантов (адъюнктов) в ракурсе соблюдения неразрывного педагогического процесса развития методологической культуры. Это позволить в полной мере реализовать академическую мобильность аспирантов (адъюнктов) не только внутри страны, но и за ее пределами. В результате обеспечение возможности мобильности аспирантов (адъюнктов) возрастает вероятность того, что они приобретут неоценимый опыт в трансляции методологической культуры в научных школах зарубежных стран.
Прогноз последующего направления исследования заключается в экспериментальной проверке результатов исследования по обеспечению неразрывности в развитии методологической культуры адъюнктов в условиях их мобильности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 30.07.2015 № 628 «О принятии мер по внедрению в национальную систему образования инструментов Европейского пространства высшего образования на период 2015-2018 г.»
2. Протоколи засідань Міжвідомча рада з координації наукових досліджень з педагогічних та психологічних наук в Україні : Протокол №7 від 27.10.2015 р. [Електронний ресурс] // Міжвідомча рада з координації наукових досліджень з педагогічних та психологічних наук НАПН України. – Режим доступу URL: http://naps.gov.ua/uploads/files/iccr/protocols/2015.rar.
3. Козубцов І.М. Методологія організації роботи аспірантами над дисертаційним дослідженнями // Професійна освіта: проблеми і перспективи / ІПТО НАПН України. – 2013. – Випуск 5. – С. 16 – 22.
4. Козубцов І.М. Модель співпраці наукового керівника та аспіранта в процесі науково-педагогічного супроводу // Науково-практичний журнал. Сучасні інформаційні технології у сфері безпеки та оборони. Національний університет оборони України. – 2015. – №3(24). – С. 133 – 140.
5. Козубцов И.Н. Учебная программа факультатива «Развитие методологической культуры адъюнктов» // «Международный журнал экспериментального образования». – 2016. – №4 (Часть 1). – С. 62 – 67.
6. Козубцов І.М., Козубцова Л.М. Феномен методологічної основи діяльності аспірантів у системі вищої військової освіти: аналітико-порівняльне обґрунтування // Науково-практичний журнал. Сучасні інформаційні технології у сфері безпеки та оборони. Національний університет оборони України. – 2015. – №1(22). – С. 119 – 122.
Догори
Переглянути профіль користувача Відіслати приватне повідомлення Відвідати сайт учасника AIM Yahoo! Messenger MSN
Показувати:   
Нова тема   Відповісти    Освітній форум -> Статті Ваш часовий пояс: GMT + 2 Години
Сторінка 1 з 1

 
Перейти до:  
Ви не можете писати нові повідомлення в цю тему
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете голосувати у цьому форумі


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Ukrainian translation © 2005-2006 Serhiy Novosad